ПРЕСС-ЦЕНТР

     Е-mail: eurasiahouse@mail.ru

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

27368282_892102897625349_1876273193680886501_o
51158823_2027286460681422_5646668653093978112_n
200211-15
О развитии методологии судебно-экономических экспертиз+

О развитии методологии судебно-экономических экспертиз

А. С. АЛЕШИН,председатель правленияНекоммерческого партнерства «Коллегияревизоров, экспертови специалистов» П. В. УШАНОВ,кандидат экономическихнаук, доцент, заместитель председателя правления НП «КРЭС» ______________________________...

Facebook Posts

Казахстанцы и милая сердцу Юго-Восточная ЕвропаСколько стоит прикупить недвижимость в Болгарии, Греции или Черногории и как эти страны взаимодействуют с нашей республикойСообщение одного из телеграмм-каналов о приобретении в Болгарии недвижимости многими известными отечественными представителями СМИ вполне естественно привлекло внимание к состоянию сотрудничества Казахстана с восточно-европейскими, южно-европейскими и балканскими странами.В публикации под шутливым названием «Болгарский филиал Союза журналистов Казахстана» телеграмм-канал «Выход к морю», специализирующийся на информации о доходах, недвижимости, гражданствах, яхтах и бизнес-джетах казахстанской элиты, вполне доброжелательно рассказал об известных медиа-менеджерах, журналистах и PR-щиках нашей страны, купивших недвижимость в болгарских городах Свети-Влас (Святой Влас), Слънчев бряг (Солнечный берег), Бургасе и Варне.В качестве аргументов в пользу таких инвестиций и проживания в Болгарии вполне справедливо указывается на ценовую доступность болгарского жилья в сравнении с казахстанскими расценками, относительную дешевизну проживания там в условиях более мягкого морского климата, членство Болгарии в ЕС и предстоящее ее присоединение как к Еврозоне, так и к Шенгенской зоне. К этим аргументам можно добавить также льготный порядок получения вида на жительство пенсионерами из других стран.На сайтах компаний, работающих на болгарском рынке недвижимости, указывается и на другие плюсы – развитое транспортное сообщение со странами Центральной и Южной Европы, строительство жилья по европейским стандартам с применением экологически безопасных материалов и следование принципам дружественной к окружающей среде архитектуры, отсутствие ограничений для покупки недвижимости иностранными гражданами в многоквартирных домах.Впрочем, при желании можно зарегистрировать там юридическое лицо, что и сделали некоторые из казахстанских журналистов, для покупки земельных участков и домов с собственной территорией.Кроме курортных городов, для приобретения недвижимости рекомендуется также столица страны – София, где цены по данным риелторов колеблются в диапазоне от 30 тыс. до 200 тыс. в зависимости от площади и престижности района, а средняя цена за квадратный метр жилья находится в районе 700-800 евро (в новостройках – примерно от 1300 евро).Решив для интереса заглянуть на соответствующие казахстанские сайты, мы убедились в том, что информация риелторов в целом соответствует действительности. К примеру, в одном из свежих объявлений предлагается к продаже полностью меблированная двухкомнатная квартира площадью 65 кв. метров на третьем этаже 5-этажного дома 2007 года постройки в квартале Фрегата в городе Слънчев бряг по цене за 17 млн. тенге в эквиваленте. В цену входят также парковочное место и доля земли под жилым комплексом.В городе Варна предлагаются новые дизайнерски меблированные апартаменты площадью 60 кв. метров в кирпичном доме 2014 года постройки в 200 метрах от пляжа за 34 млн. тенге в эквиваленте.Не удивительно, что Болгария находится в числе приоритетных направлений у казахстанских покупателей зарубежной недвижимости наряду с Турцией и Испанией. При этом в отличие от этих стран Черноморское побережье Болгарии было в советские времена одним из ключевых туристических направлений для жителей социалистических стран, в первую очередь СССР. И сейчас болгарские курорты успешно конкурируют со своими ближайшими географическими конкурентами в первую очередь по цене продуктовой корзины и качеству сервиса.Из других балканских стран традиционно повышенный интерес казахстанцев отмечается к покупке недвижимости в Греции, хотя ее вряд ли можно отнести к массовому рынку. Это и неудивительно, поскольку по сравнению с Болгарией в Греции и цены на недвижимость выше, и проживание обходится там дороже.К примеру, на одном из популярных отечественных сайтов по недвижимости однокомнатная квартира в центральной части греческой столицы Афин площадью 34 кв. метров на третьем этаже 5-этажного дома постройки 2010 года предлагается за 38 млн. тенге в эквиваленте.У иностранных покупателей недвижимости помимо Афин также популярны Салоники наряду с островами Корфу и Крит. В Салониках, где предпочитают селиться россияне, в одном из свежих объявлений трехкомнатная квартира с двумя санузлами на 1 этаже кирпичного дома постройки 2007 года общей площадью 85 кв. метров предлагается по цене 42 млн. тенге.Решающим аргументом в пользу покупки недвижимости в Греции, помимо ее благоприятного морского климата, выступает более низкая цена квадратного метра жилья по сравнению с европейскими странами примерно с таким же уровнем жизни (в среднем примерно 1,5 тыс. евро при цене недорогих квартир от 50 тыс. евро) и возможность получения европейского вида на жительство (при покупке объекта стоимостью выше 250 тыс. евро).Напомним, что Греция является членом ЕС, участвует в еврозоне и Шенгенском визовом соглашении. Поэтому вид на жительство в этой стране, предоставляемый иностранцам за инвестиции в недвижимость сроком на 5 лет, позволяет передвигаться без виз по странам ЕС, покупать недвижимость в других европейских странах, открывать счета в тамошних банках, получать кредиты на развитие бизнеса и дает еще целый ряд прав.Еще одно балканское направление, популярное у казахстанцев для отдыха – Черногория – по запросам на покупку недвижимости уступает Болгарии и Греции в отличие от российских покупателей, у которых жилье в этой стране пользуется повышенным спросом.В начале 2000-х годов под влиянием этого спроса в Черногории даже произошел бум в строительной отрасли, вызвавший переизбыток предложения с последующим падением цен на недвижимость. Здесь, как и в Болгарии с Грецией наибольшей популярностью пользуется жилье в прибрежных курортных городах (Будва, Бечичи, Тиват, Котор и другие), а также в столице страны Подгорице.В Черногории иностранцы могут приобретать без ограничений не только недвижимость, но и довольно большие земельные участки – до 5 тыс. кв. метров с правом получения на упрощенных условиях вида на жительство, а потом и ПМЖ. Пока эта страна имеет статус кандидата на вступление в ЕС, но при этом уже давно в одностороннем порядке использует евро. Кроме того, в отличие от Болгарии и Греции в курортный сезон Черногория ежегодно предоставляет безвизовый въезд казахстанцам.По данным риелторов, средняя цена за один кв. метр жилья в квартирах варьируется в Черногории в пределах 1,1-2,6 тыс. евро. К примеру, в Казахстане цена предложения за двухкомнатную полностью меблированную квартиру в Будве с видом на море в кирпичном доме постройки 2010 года на втором этаже общей площадью 68 кв. метров заявлена на одном из популярных сайтов в 68,5 млн. тенге в эквиваленте.В Тивате в монолитном доме, введенном в эксплуатацию в этом году, за двухкомнатную квартиру в чистовой отделке без мебели площадью 36,2 кв. метра, просят 31,7 млн. тенге.Все три упомянутые выше балканские страны, конечно же, значительно отличаются от Казахстана не только своим благоприятным расположением у моря и более мягким климатом. Их экономика диверсифицирована и не зависит от экспорта сырья, при этом им удается обеспечить своим жителям вполне сносный уровень жизни с большей степенью интеграции в общеевропейское экономическое пространство.И, раз уж эти страны привлекают тысячи рядовых казахстанцев, вкладывающихся в недвижимость в них, то, казалось бы, и наше государство должно было принимать во внимание такой выраженный интерес своих граждан, выстраивая на соответствующем уровне двусторонние политические и экономические отношения с такими партнерами.В реальности же ситуация, увы, выглядит с точностью до наоборот. К примеру, хотя дипломатические отношения Казахстана с Болгарией были установлены в июне 1992 года, а посольство этой страны у нас открылось в январе 1994 года, казахстанская дипмиссия там начала действовать лишь спустя десятилетие – с декабря 2004 года. И лишь 15 лет спустя – в июле 2019 года указом нынешнего главы государства эта дипмиссия была реорганизована в посольство.Между тем Болгария после вступления в Европейский Союз в январе 2007 года оказалась на внешней границе этого интеграционного образования, выступающего ключевым торговым партнером Казахстана. Поэтому можно было ожидать, что роль Болгарии как транзитного энергетического центра на Черноморском побережье и связующего звена в транспортных проектах ЕС и инициативы «Один пояс, один путь» значительно возрастет для Казахстана.К тому же Болгария является частью Балканского газового узла, связывающего единой газотранспортной сетью страны Центральной и Восточной Европы. В этом году начался импорт газа в Болгарию из Азербайджана через Южный газовый коридор, что позволило ей диверсифицировать источники поставок и снизить зависимость от поставок российского газа.Стоит напомнить и о значительном потенциале аграрно-промышленного комплекса Болгарии, игравшего значительную роль в пополнении продовольственного баланса СССР.Однако официальная статистика показывает, что после значительного увеличения товарооборота между нашими странами в 2019 году, когда казахстанский экспорт в Болгарию увеличился на 55 % до $285,1 млн., а импортные поставки в обратном направлении выросли на 64 % до $48,7 млн., в прошлом году экспорт из Казахстана упал более чем на четверть (27,2 %), а импорт из Болгарии – на 24,0 % до $37 млн.В текущем году по итогам первого квартала двусторонний товарооборот составил по предварительным данным $41,4 млн. при казахстанском экспорте в $33,5 млн. и болгарском импорте в $7,8 млн.Если учесть, что в прошлом году за этот же период было соответственно $75,8 млн. и $6,3 млн., то можно увидеть значительное – в 2,3 раза – падение казахстанского экспорта в Болгарию. Это и неудивительно – ведь в основном из нашей страны туда поставляются нефть, нефтяной и природный газ.Примечательно и то, что болгарские продовольственные товары не слишком интересуют Казахстан, поскольку основными статьями импорта из этой страны выступают фармацевтические продукты, лекарства, счетные машины и другие промышленные товары.Довольно скромно выглядят и взаимные прямые инвестиции. В прошлом году по данным Нацбанка болгарские инвесторы вложили в казахстанскую экономику $6,2 млн. За последнее 10-летие больше было только в 2012 году – $8,2 млн. А казахстанские прямые инвестиции в Болгарию и вовсе выглядят весьма скромно – $0,1 млн. в прошлом году, при максимуме, пришедшемся на 2010 год, в $4,3 млн.Схожими неторопливыми темпами развивались и дипломатические отношения между Казахстаном и Грецией. После их установления в октябре 1992 года греческое посольство в Казахстане открылось пять лет спустя, а президентский указ об открытии казахстанской дипмиссии в Греции был подписан в январе 2005 года!И только в мае 2009 года, то есть спустя 17 лет после установления дипломатических отношений, наша дипмиссия была реорганизована в посольство! Между тем в канун распада СССР греческая диаспора в Казахстане была довольно крупной, насчитывая около 50 тысяч человек, хотя и быстро уменьшилась за первое десятилетие независимости под влиянием эмиграции.Кроме того, для Казахстана, не имеющего выхода к открытому морю, Греция с ее третьим по величине торговым флотом в мире, изначально выступает привлекательным партнером в развитии транзитных маршрутов, не говоря уже об ее потребности в нефти и нефтепродуктах.Сильны позиции греческого аграрного сектора и по многим позициям, имеющим важное значение для продовольственного баланса Казахстана. Тем не менее, как и Болгария, Греция с производимыми ею потребительскими товарами практически не заметна на внутреннем рынке нашей страны, хотя по данным официальной статистики оттуда ввозятся фрукты, лекарства, косметика и оливковое масло.Казахстанский же экспорт в Грецию практически полностью представлен сырьем – нефтью и нефтепродуктами, а также необработанным алюминием.Справедливости ради отметим, что на фоне статистики торговли с Болгарией поставки товаров из Казахстана в Грецию выглядят весьма впечатляющими.В прошлом году их экспорт составил $1 млрд. 401,7 млн. при импорте из Греции в $20,5 млн. В текущем году по итогам первого квартала в эту страну было поставлено казахстанских товаров на $217,7 млн., тогда как в обратном направлении было ввезено греческой продукции на $4,9 млн.Но зато статистика взаимных прямых инвестиций Казахстана и Греции выглядит гораздо хуже по сравнению с Болгарией. Греческие прямые инвестиции в Казахстан в последнее десятилетие были практически нулевыми, а в прошлом году составили скромные $0,4 млн. Казахстанских прямых инвесторов Греция тоже особо не интересовала – по итогам прошлого года они вложили в нее лишь $0,2 млн.Двусторонние отношения Казахстана и Черногории на фоне двух предыдущих балканских государств и вовсе выглядят лишь подающими надежду на лучшее будущее. Поскольку полную независимость эта страна обрела только в 2006 году, то и дипломатические отношения с Казахстаном были установлены гораздо позже по сравнению с Болгарией и Грецией.Но и сейчас в Казахстане нет самостоятельного посольства Черногории – ее интересы в нашей стране исполняет по совместительству посол в России. Аналогичная ситуация и с представительством казахстанских интересов в Черногории – они возложены по совместительству на посольство нашей страны в Хорватии, которое к тому же охватывает Боснию и Герцеговину.Торгово-экономические отношения Казахстана с Черногорией также находятся на весьма низком уровне и не отличаются стабильностью, хотя экономики обеих стран могли бы взаимовыгодно дополнять друг друга.Как и Болгария с Грецией, Черногория имеет развитый аграрный сектор наряду с легкой и пищевой промышленностью, черной металлургией, электротехнической отраслью, судостроением и переработкой алюминия.Но если в 2019 году товарооборот Казахстана с этой страной составил $9,0 млн. за счет экспорта туда в $9,0 млн. и весьма скромного импорта из нее в $0,01 млн., то в прошлом году объем взаимной торговли упал в 18 раз до $0,5 млн.При этом объем казахстанского экспорта обвалился до нуля, тогда как черногорский импорт подпрыгнул в 32 раза до $0,5 млн.! Данные же за первый квартал текущего года и вовсе отсутствуют в официальной статистике.Сведения о прямых инвестициях инвесторов из Черногории также отсутствуют в статистике на эту тему, которую публикуют в Нацбанке. На счету же казахстанских прямых инвесторов в Черногорию по итогам прошлого года числится весьма скромная сумма в $0,3 млн.Как видно из приведенных выше данных, Балканы во внешней политике Казахстана незаслуженно оказались на ее заднем плане, чего не скажешь о наших соотечественниках, по-житейски верно оценивших потенциал инвестиций в недвижимость перечисленных выше стран этого региона.Поэтому и нашему государству стоило бы внести коррективы в свое довольно скромное присутствие в регионе, включая, как ни парадоксально это звучит, и поддержку казахстанцев в их инвестициях в балканскую недвижимость! Ведь отток «лишних» денег с отечественного рынка жилья позволит замедлить быстрый рост цен на нем, обозначившийся в последнее время.В качестве первоочередных мер стоило бы добиться безвизового въезда казахстанцев в Грецию и Болгарию хотя бы в курортный сезон, и организовать прямые авиарейсы в эти страны, как это сделано в текущем году для Черногории.Было бы весьма полезно также для отечественных чиновников и строителей изучить опыт возведения относительного недорогого качественного жилья в балканских странах с тем, чтобы использовать его в Казахстане не только для удовлетворения растущего внутреннего спроса, но и для привлечения иностранных покупателей в первую очередь в местные курортные зоны.Весьма важен для Казахстана и опыт этих государств по развитию экологического туризма, и по обеспечению не только собственного населения, но и огромного числа приезжих гостей продуктами питания местного производства по доступным ценам.И, конечно же, нашей стране нужно активнее продвигать экспорт своих ключевых экспортных товаров в этот регион. Одновременно, представляется целесообразным наращивание импорта с Балкан тех товаров, по которым на внутреннем рынке сохраняется дефицит.https://kazvedomosti.kz/article/kazahstanczy-i-milaya-serdczu-yugo-vostochnaya-evropa/ ... See MoreSee Less

1 hour ago  ·  

View on Facebook
ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» ВОШЛА В СОСТАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МТППHTTPS://TECHNOMOSCOW.RU/ARTICLE/07-06-2021-TTPОЭЗ «Технополис Москва» вошла в состав Комитета Московской Торгово-промышленной палаты по устойчивому развитию реального сектора экономики и инвестиционной деятельности. Комитет является профессиональным общественным объединением Московской торгово-промышленной палаты и экспертно-коммуникационной платформой евразийской направленности в составе Московской ТПП. В состав Комитета также входят московское представительство Финансово-бизнес ассоциации ЕвроАзиатского сотрудничества (ФБА ЕАС), Международная инженерная академия (МИА – ассоциация национальных инженерных академий 15 стран Большой Евразии), научные и образовательные учреждения, российские и международные экспертные организации. Цель деятельности Комитета – формирование комфортных условий для работы предпринимателей-членов МТПП и ТПП регионов России с предпринимателями и инвесторами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Большой Евразии (страны ЕАЭС, СНГ, ШОС, БРИКС, АСЕАН, Союза африканских государств и ЕС).Комитет МТПП по устойчивому развитию реального сектора экономики и инвестиционной деятельности является ответственной структурой за реализацию Меморандума об инвестиционно-экономическом сотрудничестве между Московской ТПП и Финансово-бизнес ассоциацией ЕвроАзиатского сотрудничества (ФБА ЕАС). ФБА ЕАС представляет собой институт развития ЕАЭС и является составной частью инновационной экосистемы Большой Евразии. ФБА ЕАС создала более 50 представительств в странах Большой Евразии таких как: Китай, Индия, Монголия, Южная Корея, Египет, Судан, Сингапур, Тайвань и многие другие.Будучи членом Комитета, ОЭЗ «Технополис Москва» открывает для резидентов ОЭЗ доступ к широкому спектру возможностей развития в рамках Евразии через структуры ТПП, ФБА ЕАС и других институтов развития. ... See MoreSee Less

3 days ago  ·  

View on Facebook
Перуашев: В машиностроении быстрых побед не бывает, но они близкиИзвестный мажилисмен и редакция «Ведомостей Казахстана» рассуждают о формировании класса отечественных инженеров машиностроения и производстве собственных двигателей внутреннего сгоранияКогда в тучные нулевые Казахстан впервые заявил о создании на территории страны автомобильного производства, скептики лишь закатывали глаза и говорили о неспособности соотечественников придумать что-то свое. С тех пор изменилось многое, наша страна экспортирует легковушки и грузовики, технику для нужд нефтегаза и агропрома, производит уйму запчастей и машин. А вот со скептиками все стабильно – все также предрекают скорую гибель отечественному автопрому.Библейская сентенция о том, что «Нет пророка в своем Отечестве» как нельзя лучше характеризует практически все сферы жизни казахстанцев. Мы не верим в своих музыкантов, изобретателей вакцины, бизнесменов, которые создают в стране честный и успешный бизнес. А если этот бизнес еще и для общества сулит немалые выгоды, так к гадалке не ходи – какая-то афера.И сколько бы история не доказывала обратное, мнение отдельных «экспертов» не меняется.Так и с машиностроением: отрасль демонстрирует успехи на протяжении многих лет, а в эпоху пандемии так и вовсе стала одной из основных, показавших рост. Но голоса скептиков не умолкают. Особенно «достается» автомобилестроению. Оно и понятно, чтобы разобраться в комбайнах или буровых установках специальное образование нужно, опыт работы какой-никакой, а легковушка – она всем знакома.Плюс в сознании казахстанцев реклама давно вбила убеждение о том, что нужно «управлять мечтой», что только немцы могут собрать надежный автомобиль и прочее-прочее. А вот марки, производимые сейчас в Казахстане, изначально не закладывали огромные бюджеты на рекламу, либо же были ориентированы на экспортный рынок.И одна из первоочередных задач автомобилестроителей и чиновников, отвечающих за развитие отрасли – сломать стереотипы в выборе авто казахстанцами.Делается это зачастую не маркетинговыми методами, а через так называемые денежные стимулы. Несколько лет назад в стране введен утилизационный сбор, который фактически закрыл казахстанский рынок для европейского и азиатского автохлама. А вот на отечественные авто действует льготное кредитование: под 7 % годовых и на 7 лет. Чем не повод сменить железного коня?Тем более что сейчас казахстанский автопром выпускает машины на любой вкус, кошелек и запрос. Только за первый квартал этого года в стране было произведено 19 848 автомобилей, общей стоимостью свыше 140,4 млрд тенге. И наверное, о наиболее популярных моделях, как и заводах, на которых они производятся, имеет смысл рассказать подробнее.Пожалуй, в авангарде отечественного автомобилестроения костанайский «СарыаркаАвтоПром». Одним из первых партнеров завода стал китайский автоконцерн JAC Motors. Ко всему китайскому в Казахстане отношение известно какое, но в течении нескольких лет не словом, а готовой продукцией костанайцы смогли доказать соотечественникам, что «JAC – это жаксы».В Казахстане производятся уже очень много моделей китайского бренда. Это и бюджетный кроссовер JAC s3, и его более продвинутый брат JAC s5, флагман — JAC s7, стильный лифтбек JAC j7, пикап JAC t6, и грузовики серии JAC N. А совсем недавно на заводе начался выпуск электрокара JAC iEV7S. Авто можно заряжать от бытовой розетки, а мощности батареи хватает на то, чтобы проехать без подзарядки 280 километров.Спрос на казахстанско-китайский автопром может и не зашкаливает, зато стабильный на протяжении многих лет. По итогам трех месяцев 2021 года произведено 1 642 единицы различных наименований.В 2020 году, когда практически все бизнесмены хватались за голову и говорили об экономическом крахе, на «СарыаркаАвтоПром» открылась линия по производству автомобилей марки «Chevrolet», запущенная в партнерстве с Узбекистаном.По итогам первых трех месяцев 2021 года, именно машины этой марки чаще всего покупались у казахстанских производителей – 10 153 авто различных моделей. Что, впрочем, неудивительно: «Cobalt», «Damas», «Malibu», «Nexia», «Tracker», «Trailblazer» и «Niva» ценились казахстанцами за надежность и ранее, а Chevrolet Cobalt и уж тем более Chevrolet Malibu по своему внешнему виду совершенно не похожи на привычный узбекский автопром.В прошлом же году был запущен и завод по производству легковых авто марки Hyundai. Старт производству в Алматы премьер-министр РК Аскар Мамин дал только 15 октября 2020 года, но по итогам первых трех месяцев 2021-го казахстанско-корейский автомобиль уже второй по объемам производства и продаж: 5 508 единиц.Проектная мощность завода, конечно, рассчитана на несколько большие объемы – 30 тысяч авто в год. И, с учетом того, что Hyundai казахстанцы знали и уважали еще и до ввода завода в эксплуатацию, а в эпоху посткризисного восстановления люди стремятся приобретать известные и надежные марки, в то, что на проектную мощность Hyundai Trans Kazakhstan выйдет очень скоро, легко верится.Кроме легковушек, Казахстан освоил также выпуск грузовой и многоместной техники. Так, за три месяца этого года Семипалатинский СемАЗ отгрузил 902 единиц коммерческой техники (+9 %) на сумму 8,3 млрд тенге. Завод Hyundai Trans Auto произвел 245 единиц грузовиков и автобусов (+199 %). В Кокшетау КАМАЗ-Инжиниринг выпустил 206 грузовиков (+36,4 %). На счету Daewoo Bus Kazakhstan – 50 автобусов.Что примечательно, отечественный автопром изначально ориентировался не только на внутренний, но и на экспортные рынки. И экспорт, по итогам первого квартала, вырос на 84 %, до 1 968 автомобилей.Если учесть, что всего за три месяца нынешнего года с казахстанских конвейеров сошли 19 848 авто, общей стоимостью свыше 140,4 млрд тенге, получается, что на экспорт уехала каждая десятая машина. В основном это, конечно, костанайские JAC и Chevrolet.Иностранные инвесторы, вкладывая в развитие производства, сразу рассчитывали, что этот завод откроет им возможность прямой торговли с Россией и другими странами ЕАЭС.Горлопаны любят кричать о том, что на наших заводах лишь колеса прикручивают, да и то исключительно для того, чтобы пошлины за торговлю в ЕАЭС не платить. И, как признают эксперты и чиновники, поначалу, когда отечественные производства лишь вводились в эксплуатацию такого рода риски предполагались. Но казахстанское правительство делает на автомобилестроение большие ставки. И, как рассказал «Ведомостям Казахстана» мажилисмен Азат Перуашев, вопросы отечественного машиностроения постоянно на контроле как у депутатов, так и у главы государства.И дело не только в деньгах, которые завозят в страну иностранные инвесторы. Чтобы сделать авто нужны люди. Причем если колеса прикручивать, может, особого ума и не нужно, то более глубокой локализации без привлечения к работе квалифицированных инженеров добиться не удастся. А это значит, что автопром прицепом потянет за собой образование. Детишки ведь сейчас очень рациональные: какой смысл учить физику, химию и сложную математику, если потом максимум, что светит, это работа официантом? А вот ради перспектив трудиться инженером за хорошую зарплату можно мозги и поднапрячь.Естественно, изначально на казахстанских предприятиях существовала исключительно крупноузловая сборка. Чтобы стимулировать производителей к большей локализации, правительство ввело утилизационный сбор, внедрило преференции по НДС, разработало программы льготного кредитования и лизинга, меры поддержки экспорта продукции.Была запущена программа промкооперации. И с каждым заводом был составлен индивидуальный договор о поэтапном повышении уровня локализации.С задачей минимум мы неплохо справились: у нас есть производство и легковых, и грузовых автомобилей, и сельхозтехники, и навесного оборудования и так далее.Следующий этап – локализация: постепенное освоение производства тех деталей, из которых собираются те или иные модели. Буквально в этом году парламент принял требования к инвесторам. Теперь льготы получают только те предприятия, которые осваивают минимальные требования по локализации: это штамповка некоторых деталей, сварка и покраска кузова.Это может звучит просто. Но все же прекрасно понимают, что сварка кузова – это не просто сварить тяп-ляп два прутика. То же самое с покраской: малейшее отклонение от технологии и слой краски на микрон толще или тоньше – работа может быть забракована. Ведь в автомобиле краска кузова – это не только эстетика, но и защита от коррозии.— Сейчас перед всеми нами стоит вопрос: как адекватно оценивать локализацию? Над методологией работаем мы как депутаты, Союз машиностроителей со своей стороны работает, правительство работает… Сегодня был создан Фонд развития промышленности при главе государства, который тоже подключится к этому вопросу. Сейчас локализация оценивается по доле в стоимости. Это не совсем корректно, ведь стоимость можно завысить искусственно, увеличив зарплату работников или какие-то производственные расходы. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы оценивать технологическую локализацию. Вершина локализации – это производство двигателя. Мы пока, к сожалению, до этого не дошли. Но есть у нас компании, которые базовые требования по локализации уже освоили. И наша задача – продвигать их дальше, а не ориентироваться на тихоходов, — рассказал Азат Перуашев.И действительно лидеры отечественного автопрома не стоят на месте.Буквально в конце марта этого года в Костанае начал свою работу «Локализационный центр». На предприятии будет производиться более 1 200 наименований компонентов для сельхозтехники, а также для автомобилей JAC и Chevrolet. По итогам 2020 года, произведенные в Казахстане авто были отечественными на 50 %, а по коммерческой технике и автобусам уровень локализации достигал 60-65 %.Насколько изменились эти проценты по итогам 2021 года станет известно к маю 2022 года. А еще на 2022 год запланирован запуск завода по производству шин КАМА и Viatti в Карагандинской области. Старт строительства был дан совсем недавно. Предполагается, что это предприятие позволит повысить уровень локализации автомобильного производства РК и обеспечить импортозамещение шин. При этом 40 % продукции планируется экспортировать.В то же время, как уверен Азат Перуашев, мерить успехи одним лишь производством нельзя.— Нужно понимать, что машиностроение – это отрасль с отложенным эффектом. Да, мы справедливо требуем от них более глубокой технической локализации. Но вместе с тем необходимо от них требовать и создания класса грамотных инженеров. И я знаю, что на многих предприятиях этот процесс запущен. К примеру, Кентауский трансформаторный завод договорился с Туркестанским университетом о том, что ребята профильного факультета с первого курса по несколько дней в неделю работают на этом заводе. А к окончанию учебы, они уже точно знают, чем именно будут заниматься на заводе, — говорит мажилисмен.И подобные примеры есть практически в каждой области. Пока, возможно, о том, что в стране появился свой гений, который сотворит отечественную марку авто, говорить еще рано. Но ведь и Hyundai появился когда-то как автосборка итальянских «Фиатов» — несколько десятилетий понадобилось корейцам, чтобы от сборки иностранных моделей подойти к производству своих. В машиностроении, как показывает история, быстрых побед не бывает.https://kazvedomosti.kz/article/peruashev-v-mashinostroenii-bystryh-pobed-ne-byvaet-no-oni-blizki/ ... See MoreSee Less

3 days ago  ·  

View on Facebook
О развитии методологии судебно-экономических экспертиз+

О развитии методологии судебно-экономических экспертиз

А. С. АЛЕШИН,председатель правленияНекоммерческого партнерства «Коллегияревизоров, экспертови специалистов» П. В. УШАНОВ,кандидат экономическихнаук, доцент, заместитель председателя правления НП «КРЭС» ______________________________...

ПУБЛИКАЦИИ

+

О развитии методологии судебно-экономических экспертиз

+

Круглый стол «Перспективы развития ЕАЭС до 2030 года. Роль Белорусcи и Вьетнама в развитии евразийского пространства»

+

Ключевые проблемы идеологии евразийства и их преодоление с позиции Нового традиционализма.

Новости наукиисточник: weekly-news.ru

©

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account